Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в МДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
Федеральный календарный план воспитательной работы
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО
Январь:
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны; День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год.
Правила посещения праздников
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.
Уважаемые родители! Праздник это очень важное мероприятие, его готовят заранее. Дети на утреннике главные, и праздник готовится в первую очередь для них. Поэтому задача взрослых - помочь ребенку почувствовать себя артистом. Для того чтобы праздник прошел успешно и подарил детям максимум радости, необходимо соблюдать некоторые правила поведения на утреннике:
- Приходить на праздник нужно заранее, чтобы не задерживать начало утренника и не заставлять ожидать начала праздника;
- Обязательно снять верхнюю одежду (в холодное время года) и переобуться (или надеть бахилы);
- Находясь в зале, пожалуйста, отключите звук мобильного телефона, чтобы звонок не прозвучал в неподходящий момент;
- Необходимо поддерживать детей аплодисментами;
- По окончании утренника обязательно похвалите своего ребенка.
Соблюдая эти простые правила, вы поможете провести праздник на должном уровне и создать себе и своему ребенку прекрасное настроение.
Зачем нужны праздники в детском саду
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой необходимо в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.
Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.
Как проходят праздники в детском саду
Праздники в детском саду проходят в зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события.
Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую:
-
Дети хором поют под музыку песни.
-
Танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее).
-
Принимают участие в игровой сценке. Например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени.
-
Читают стихи.
-
Завершающим этапом любого праздника является награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Подготовка к празднику в детском саду
В процессе подготовки праздника детям объясняют важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывают, что на нем будет и что нужно сделать. Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи педагогов и выполняют. Процесс подготовки и проведения праздников играет большую роль .
Подготовка и проведение праздника для детей — не простая работа, требующая совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и, конечно же, детей.
Чтобы организовать праздник в детском саду, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая все этапы подготовки праздника.
Начинается он задолго до самого утренника.
Подготовка к празднику — это создание праздничной атмосферы ожидания.
Этапы работы:
1) предварительное знакомство детей с праздником;
2) репетиции;
3) проведение праздника;
4) подведение итогов;
5) последействие праздника.
На занятиях детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это за праздник и чему посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.
После того как дети поняли, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет стремиться.
После определения целей и задач начинаются репетиции: разучивание стихов, песен, постановка танцев, оформление зала, изготовление аксессуаров к костюмов.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли посмотреть его до праздника, провести в нем репетицию, причем в костюмах, чтобы они не стесняли движения, дети привыкли к ним.
Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия ... праздник начинается ... проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
Подведение итогов. Детская и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе подготовки. Для этого проводятся беседы: дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.
На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяют несколько раз, меняя исполнителей.