Старшая группа: "Сказка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В старшей группе детского сада время занятий незначительно отличается от средней группы — оно составляет от 20 до 25 минут. Однако, объём и темп работы заметно увеличиваются.
Изучение нового материала начинается с повторения уже изученного. Повторение часто организуется в форме игровых упражнений, которые помогают детям сосредоточиться, активизировать мышление и создать положительный эмоциональный настрой.
Игровые упражнения также используются для закрепления знаний. Они стимулируют проявление смекалки и сообразительности у детей. В конце занятия также проводятся игровые упражнения и дидактические игры для закрепления полученных знаний.
Дети в возрасте 5 лет обладают повышенной устойчивостью внимания, но им трудно долго выполнять однообразную работу или сохранять одну и ту же позу. Поэтому важно предоставлять им возможность для частой смены деятельности и двигательной разрядки. Педагог чередует работу, требующую произвольного внимания, с элементами игры.
На 12–14 минуте проводится физкультурная минутка, содержание которой связано с работой на занятии. Опрос детей проводится таким образом, чтобы вызвать как можно больше детей для ответа.
Разъясняя детям, как вести себя на занятии, педагог опирается на их сознание. Он подчёркивает, что те, кто внимательно слушает и работает сосредоточенно, запоминают и выполняют задания лучше. Показ зависимости результата работы от того, как дети слушают и выполняют указания, приучает их ценить указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Способность управлять своим вниманием у детей в этом возрасте только начинает формироваться, поэтому воспитатель побуждает их быть внимательными. Он одобряет тех, кто старается работать сосредоточенно, не отстаёт от товарищей и доводит дело до конца.
При подведении итогов занятия оцениваются не только усвоение материала, но и поведение детей. Большое внимание уделяется развитию самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля является оценка действий и результатов работы детей со стороны педагога.
Выслушав отчёт ребёнка о выполненном задании, педагог даёт оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В некоторых случаях детям предлагается обменяться работами и проверить правильность выполнения задания друг другом.
Воспитанию самоконтроля служит также предъявление образца после выполнения задания. Ребёнок проверяет свою работу по образцу и исправляет ошибки.
Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей. Контроль за собственными действиями в процессе работы затруднителен для пятилетних детей, поэтому их сначала учат контролировать работу друг друга. Например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога, оценивать не только результат, но и способ выполнения задания.
Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. Организуется работа парами, когда один ребёнок выполняет задание, а другой контролирует его.
Оценка педагога и контроль за действиями товарища позволяют детям овладеть умением контролировать свою деятельность.
В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии. Детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают ответ на вопрос, терпеливо ждать своей очереди, готовить рабочее место и содержать пособия в порядке в течение всего занятия.
Обучающая программа
Программа разработана на основе образовательной программы МДОУ «Детский сад № 7 «Огонек», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
- Достижение детьми на этапе завершения ДОУ на уровне развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»